пятница, 25 февраля 2011 г.

Книга. часть 1.


А я начал писать книгу. Очень удобно - сюда можно выкладывать свежие обновления и далее. 
 Гневные комменты приветствуются.
Кирпичи сюжета и правки - тоже. 

PT1
Первое, чему учит космос это терпению.
Терпению и спокойствие мамонта в анабиозе. Причина проста - самая частаяая неприятность, которая препятствует получать удовольствие от освоения космоса это скука. 
Скука и всепоглощающая лень, которая накапливается за долгие часы висения в одной позе без какого-то дела, или видимого изменения окружающей обстановки.
Нет, конечно для жизни куда опаснее внезапная ошибка в системе управления %energytype%  (Хитровыдуманное название двигателя не придумано. Есть предложения? Алсо пояснения по двигателю будут далее по тексту) двигателя и как следствие - неминуемая гибель. Конечно, существуют разгерметизации, недгостаток кислорода, ошибки навигации. Ведь со сломанного корабля никак уже не выберешься – какие могут быть спасательные капсулы, если сам кораблик у тебя – размером с ту самую капсулу крупнейшего земного крейсера. 
Да и сам крейсер крейсером только зовётся. Висит себе где-то на орбите земли и служит большим ретранслятором связи.(этот кусок текста будет расширен и вставлен куда-нибуть еще. Воспринимайте как кирпич сюжета)
Но это всё очевидные ужасы и риски, к которым даже школьники подсознательно готовы после просмотра сотен фильмов о доблестных героях космических просторов, популярность которых в ближайшие годы только росла и будет рости дальше.

Так вот скука – совсем не очевидный кошмар, с которым встречается любой человек во время долгого космического перелёта. Казалось бы – запасся книгами, фильмами – лети не хочу. 
Но нет. На длительные фрахты рабочих мест всегда хватает. Ну раз можно поболтаться в космосе несколько недель. Ну десять. Но часто контракт расторгают пусть и с драконовскими санкциями уже после четвёртого полёта.

 Немного проще приходится на крупных пассажирских и исследовательских суднах. Там и общения больше,  и условия располагают. И размяться можно проще.  А вот на разного рода транспортах или мелких судах с куцым личным пространством и экипажем из двух человек ты остаёшься наедине со своими тараканами и безграничным космосом. А напарник только усложняет всё. Две недели в консервной банке не проходят бесследно и даже психологи, съевшие собаку на подборе психологически совместимых экипажей не могут предотвратить конфликтов.
Иногда даже хочется наплевать на все правила и лететь в одиночку, пусть и безответственно рискуя собой и кораблём. Но в одиночку разрешалось совершать только короткие полёты на ультрамелких и соответственно ультрастабильных кораблях.

%heroname% боролся со скукой очень своеобразно.
Он работал. Вернее он совместил всё равно потраченное время своей основной работы с многонедельным кружением своего кораблика недалеко от орбиты марса.
Впрочем %heroname% был не совсем один. Нет, в обозримом пространстве не было разумной жизни кроме него. Зато всего за пару десятков километров как на привязи болтался его ведомый. Беспилостный корабль %shipname%2


И как раз сейчас %shipname%2 чудил и никак не хотел стабилизировать двигатель на программном уровне. %heroname% удерживал двигатель от выхода из стабильности в ручном режиме.  Попытка разобраться куда в новую разрабатываемую им программу управления мощностью закрался очередной баг пока не удавалась.
Этот баг уже неделю мучал %heroname%. То всплывая, то снова прячась в глубине кода, баг, умело прикрываясь другими багами, безобидными ошибками и ветошью неизменно уходил из шаловливых ручек программиста. (предложение бедет укорочено и упрощено.)

Обидно было до слёз, и другой на его месте уже сдался бы. Но сдаваться %heroname% не собирался. Пускай он не был лучшим программистом %energytype%  движков, но выдающимся был уж точно. К тому же бросать корабль было экономически необоснованно, так как ведомый был не корпоративным, а дешевым, выкупленным на свои деньги по случаю и уже достаточно старым корытом. 
Причина была проста - программа, написанная на корпоративном оборудовании автоматически подпадала под корпоративный патент. Поэтому настоящий %shipname%2 остался в ангаре, что станет для корпорации неприятным сюрпризом.

Собственно говоря программирование двигателей было сейчас одной из самых прибыльных индустрий в обществе. Всё началось с собственно изобретения принципа. Дешёвая энергия, радость и счастье всей Земли были омрачены одной проблемой. Дичайшей нестабильностью сложного двигателя. Из первых трёх испытаний два закончились трагической смертью испытателей, находящихся в непосредственной близости от экспериментальной установки. Третье испытание тоже закончилось неудачно, но пострадал только сам двигатель, так как после первых трагедий управление осуществлялось уже только дистанционно.

Собственно говоря двигатель и его использование до сих пор остаётся основной сферой исследование доброй половины институтов. Именно в космосе двигатель работал наиболее стабильно и показывал самые лучшие результаты.

Но слежение за двигателем  в первые годы требовало неустанного внимания нескольких десятков специалистов. Слаженных и работающих в команде. Причины большинства аномальных нестабильностей движка до сих пор оставались неясны.

Вот тут то и поднялись во весь рост программисты. Конечно сливки снимали исследовательские институты, в которых сотни программистов  тратили миллиарды на разработку нового программного обеспечения для борьбы с глюками двигателя. Но как и во все века настоящие прорывы совершали единицы.

Немецкая программистка стала ярким флагом всех феминисток после разработки своей именной формулы чего-то-там. (а как же – женщины открыли путь в космос!)
Старенький американский профессор физики вывел алгоритм стабилизации крайних значений и получил нобелевскую премию. Сначала он от неё даже отказался, но вынужден был взять деньги, чтобы заплатить государству штраф за "унижение образа американского ученого"(щютка).
Пара русских школьников, по своему менталитету борющимися с засильем лицензионного ПО взломали официальную программу с целью «Упрости ть и распространить».
Упростили. Да так упростили, что корпорации устроили за бедняг неофициальный аукцион чтобы срочно принять на работу.
(опциональный абзац, возможно будет переделан, или перемещен) 

Практически бесплатный в работе, хотя и дорогой в производстве двигатель окупался очень быстро и казалось – открыл человечеству дорогу к звёздам.

Первая колония на марсе.
Первые туристические полёты.
Первые космические станции.
Первые жертвы всемогущему ненасытному монстру космоса.

Но звёзды оставались всё также далеки. Двигатель обладал невероятными скоростями разгона и торможения, позволял развивать сумасшедшую для реактивного двигателя максимальную скорость (пока ставлю половину световой... или меньше... в общем очень быстро) и… собственно вводил понятие «максимальная скорость» для космоса. Нет, включив обычные реактивные двигатели уже после максимального разгона можно было ускорятся и далее. Но смысла в этом не было уже практически никакого.

А вот прыжки через всякие гипер или подпространства пока оставались фантастикой.
И звёзды всё еще были всего лишь манящими, красивыми светлячками.

Человечество получило в пользование свою систему, но оказалось приковано к ней как к необитаемому острову. На острове можно склепать, например, каноэ на котором можно доплыть до соседнего острова. И даже, если повезёт, вернуться обратно. Но вот на корабль, на котором можно безопасно переплыть океан у тебя не хватит ни знаний, ни времени ни сил.

Впрочем, человечеству пока хватало и своего почти не обжитого и неисследованного острова.

Heroname сладко потянулся заканчивая очередную строку кода. За исключением постоянно вскидывающих его в любое время суток скачков мощности – управляемый его программой ведомый был стабилен.

Пока всё. Комментим, читаем, ждём продолжения.

Вопросы:
Как назвать двигатель?
Как назвать корабль?
Как назвать героя?
Правдоподобно ли и чем неправдоподобно?

3 комментария:

  1. у корабля будет какая либо личность? он будет наделен хоть частицами разума? читая книги и смотря кино я бы свихнулся(ась) уже через неделю.

    ОтветитьУдалить
  2. Буду следить за твоей книгой :-) Назови корабль "Икар".

    ОтветитьУдалить
  3. Как вы лодку назовёте... Не думаю, что Икар - подойдет.

    ОтветитьУдалить